[ новости космоса ][ читать другие книги ]
И мед покажется горше соли.
Слеза - полыни степной не слаще,
И я не знаю сильнее боли.
Чем быть живым среди многих спящих.
Но ты будешь ждать,
Что принесет
Время, Ты будешь ждать...

Поймав себя на том, что пытаюсь немелодично подпевать тихому женскому голосу, я стянул наушники, выключил плеер.
Нет. Я сюда не бездельничать приехал.
Что на моем месте предпринял бы Джеймс Бонд? Нашел таинственного Иного-предателя, его клиента-человека и автора
подметного письма. А что предприму я? Буду искать то, что мне просто жизненно необходимо! В конце концов, внизу, у
охраны, должны быть удобства... Где-то за окном, казалось - совсем рядом, тяжело ухнула бас-гитара. Я вскочил, но в
квартире никого не обнаружил.
- Здорово, братва! - разнеслось за окнами. Я перегнулся через подоконник, окинул взглядом стену "Ассоли". И обнаружил
на два этажа выше открытые окна, из которых и доносились блатные аккорды в неожиданном переложении для бас-гитары.

Давно я не давил кишки наружу,
Давным-давно кишки наружу не давил,
И вот совсем недавно обнаружил,
Что я давно кишки наружу не давил.
А ведь бывало я как выдавлю наружу!
Никто из наших так наружу не давил!
И я тогда один за всех давил наружу.
За всех наружу я тогда один давил!

Невозможно было даже представить больший контраст, чем тихий голос Зои Ященко, солистки "Белой гвардии", и этот
немыслимый шансон на бас-гитаре. Но песня почему-то мне нравилась. А певец, исполнив проигрыш на трех аккордах, стал
сокрушаться дальше:

Бывает щас я иногда давлю наружу.
Но это щас, совсем не как тогда.
Совсем не так мне давится наружу,
Давить, как раньше, я не буду никогда...

Я захохотал. Все атрибуты блатных песен присутствовали - лирический герой вспоминал дни былой славы, описывал свое
нынешнее состояние и сокрушался, что былого великолепия ему уже не добиться. И было у меня сильное подозрение, что
если прокрутить эту песенку по "Радио Шансон", то девяносто процентов слушателей даже не заподозрят насмешки. Гитара
издала несколько вздохов. И тот же голос запел новую песню:

Никогда в психушке не лечился.
Ты меня не спрашивай о ней...

Музыка прервалась. Кто-то печально вздохнул и принялся перебирать струны.
Я больше не колебался. Порылся в картонной коробке, достал бутылку водки и батон копченой колбасы. Выскочил на
плошадку, захлопнул дверь и двинулся вверх по лестнице. Найти квартиру полуночного барда оказалось не сложнее, чем
обнаружить спрятанный в кустах отбойный молоток. Включенный отбойный молоток.

Перестали птички петь,
Красно солнышко не светит,
У помойки во дворе
Не резвятся злые дети...

Я позвонил, совершенно не уверенный, что меня услышат. Но музыка прервалась, а через некоторое время дверь
открылась.
На пороге, добродушно улыбаясь, стоял невысокий коренастый мужчина лет тридцати. В руках он держал предмет
преступления - бас-гитару. С каким-то мрачным удовлетворением я заметил, что он тоже стрижен "под бандита". На барде
были заношенные джинсы и очень занятная футболка - десантник в русском обмундировании огромным ножом перерезал
горло негру в американской форме. Ниже шла гордая надпись: "Мы можем напомнить, кто выиграл вторую мировую войну!"
- Тоже ничего, - глядя на мою футболку, сказал гитарист. - Давай.
Забрав водку и колбасу, он двинулся в глубь своей квартиры. Я посмотрел на него сквозь Сумрак. Человек. И такая
перемешанная аура, что я с ходу отказался от попыток понять его характер. Серые, розовые, красные, синие тона... ничего
себе коктейль. Я двинулся за гитаристом. Квартира у него оказалась раза в два больше моей. Ох, не игрой на гитаре он на нее
заработал... Впрочем, это не мое дело. Куда смешнее, что, кроме размера, квартира выглядела точной копией моей.
Начальные следы великолепного ремонта, спешно свернутого, а отчасти и не доведенного до конца.
Посреди чудовищного жилого пространства - пятнадцать на пятнадцать метров, не меньше - стоял стул, перед ним -
микрофон на штанге, хороший профессиональный усилитель и две чудовищные колонки. А еще у стены стояли три
огромных холодильника "Бош". Гитарист открыл самый большой - тот оказался абсолютно пустым, и поместил бутылку
водки в морозилку. Пояснил:
- Теплая.
- Холодильником не обзавелся.
- Бывает, - согласился бард. – Лас.
- Чего "лас"? - не понял я.
- Зовут меня так. Лас. Не по паспорту.
- Антон, - представился я. - По паспорту.
- Бывает, - признал бард. - Издалека пришел?
- На восьмом живу, - объяснил я.
Лас задумчиво почесал затылок. Посмотрел на открытые окна, пояснил:
- Я открыл, чтобы не так громко было. А то уши не выдерживают. Собирался тут звукоизоляцию делать, но деньги
кончились.
- Это, похоже, общая беда, - осторожно сказал я. - У меня даже унитаза нет.
Лас торжествующе улыбнулся:
- У меня есть. Уже неделю, как есть! Вон та дверь.
Вернувшись (Лас меланхолично нарезал колбасу), я не удержался и спросил:
- А почему такой огромный и такой английский?
- Ты фирменную наклейку на нем видел? - спросил Лас. - "Мы придумали первый унитаз". Ну как его не купить, за такую
надпись-то? Я все собираюсь наклейку отсканировать и чуть-чуть подправить. Написать: "Мы научили людей..."!
- Понял, - сказал я, - Зато у меня установлена душевая кабина.
- Правда? - бард поднялся, - Три дня помыться не могу... Я протянул ему ключи. - Ты пока закуску организуй. - радостно
сказал Лас. - Все равно водке еще минут десять стыть. А я быстро. Хлопнула дверь, и я остался в чужой квартире - наедине с
включенным усилителем, нарезанной колбасой и огромными пустыми холодильниками.
Никогда не думал, что в таких домах могут существовать непринужденные отношения дружной коммунальной квартиры...
или студенческого общежития. Ты воспользуйся моим унитазом, а я помоюсь в твоем душе... А у Петра Петровича есть
холодильник, а Иван Иванович обещал водки принести - он ею торгует, а Семен Семеныч закуску режет очень аккуратно,
бережно... Наверное, большинство здешних жильцов покупало квартиры "на века". На все деньги, что только сумели
заработать, украсть и занять. А только потом счастливые жильцы сообразили, что квартира подобных размеров нуждается
еще и в ремонте. И что с человека, купившего здесь жилье, любая строительная фирма сдерет три шкуры. И что за огромный
метраж, подземные гаражи, парк и набережные надо еще ежемесячно платить. Вот и стоит огромный дом полупустым, едва
ли не заброшенным. Понятно, что это не трагедия - если у кого-то жемчуг мелковат. Но первый раз я воочию убедился, что
это, по меньшей мере, трагикомедия.
Сколько же всего человек реально живут в "Ассоли"? Если на ночной рев бас-гитары пришел только я один, а до этого
странный бард совершенно спокойно шумел? Один человек на этаж? Похоже, что и меньше... Кто же тогда отправил письмо?
Я попробовал представить себе Ласа, маникюрными ножничками вырезающего буквы из газеты "Правда". Не получилось.
Такой придумал бы что-нибудь позатейливее. Я закрыл глаза.
Представил, как серая тень от век ложится на зрачки. Потом открыл глаза и осмотрел квартиру сквозь Сумрак. Ни
малейших следов магии. Даже на гитаре - хотя хороший инструмент, побывавший в руках Иного или потенциального Иного,
помнит его касание годами. И синего мха, сумеречного паразита, жирующего на негативных эмоциях, тоже не наблюдается.
Если хозяин квартиры и впадал в депрессию, то делал это вне дома. Или - очень искренне и открыто веселился, выжигая этим
синий мох. Тогда я сел и принялся дорезать колбасу. На всякий случай проверив сквозь Сумрак, стоит ли ее вообще есть.
Колбаса оказалась хорошей. Гесеру не хотелось, чтобы его агент слег с отравлением.
- Вот это правильная температура. - извлекая из открытой бутылки винный термометр, сказал Лас. - Не передержали. А то
охладят водку до консистенции глицерина, пьешь, будто жидкий азот глотаешь... За знакомство! Мы выпили и закусили
колбасой с сухариками. Сухарики принес Лас из моей квартиры - объяснив, что едой он сегодня совсем не озаботился.
- Весь дом так живет, - пояснил он. - Нет, есть, конечно, и такие, кому денег и на ремонт хватило, и на обстановку. Только
представь, что за удовольствие жить в пустом доме? Вот они и ждут, пока мелкая шантрапа, вроде нас с тобой, ремонт
закончит и заселится. Кафе не работают, казино пустует, охрана со скуки бесится... вчера двоих выгнали - устроили тут во
дворе стрельбу по кустам. Говорили, что увидели что-то ужасное. Ну их сразу к врачам. Оказалось, и впрямь - оба ужасно
обкурились. С этими словами Лас достал из кармана пачку "Беломора". Хитро посмотрел на меня:
- Будешь? Не ожидал я, что человек, с таким вкусом разливавший водку, балуется марихуаной. Я покачал головой,
спросил:
- И много куришь?
- Уже вторая пачка сегодня, - вздохнул Лас. И тут до него дошло:
- Ты чего, Антон! Это "Беломор"! Это не дурь! Я раньше "Житан" курил, а потом понял - ведь ничем не отличается от
нашего "Беломора"!
- Оригинально, - сказал я.
- Да при чем тут это? - обиделся Лас. - Вовсе я не оригинальничаю. Вот стоит почему-то человеку стать иным... Я
вздрогнул, но Лас спокойно продолжал:
- ...не таким, как все, сразу говорят - оригинальничает. А мне нравится курить "Беломор". Через неделю надоест - брошу!
- Нет ничего плохого в том, чтобы быть Иным, - бросил я пробный шар.
- Стать по-настоящему иным - сложно, - ответил Лас. - Вот я пару дней назад подумал... Я снова насторожился. Письмо
отправили два дня назад. Неужели все так удачно складывается?
- Был в одной больничке, пока приема ждал - все прейскуранты перечитал, - не подозревая западни, продолжал Лас. - А у
них там все серьезно, делают титановые протезы взамен утраченных конечностей. Кости берцовые, суставы коленные и
тазобедренные, челюсти... Заплатки на череп вместо потерянных костей, зубы, прочая мелочь... Я достал калькулятор и
посчитал, сколько стоит полностью заменить себе все кости. Оказалось - один миллион семьсот тысяч баксов. Но я думаю,
что на таком оптовом заказе можно получить хорошую скидку. Процентов двадцать-тридцать. А если убедить врачей, что это
хорошая реклама, так и в пол-миллиона можно уложиться!
- Зачем? - спросил я. Спасибо парикмахеру, волосы у меня дыбом не встали - нечему было вставать.
- Так интересно же! - объяснил Лас. - Представь, надо тебе забить гвоздь! Ты размахиваешься и бьешь кулаком по гвоздю!
И он входит в бетон. Кости-то титановые! Или тебя пытаются ударить... Нет, конечно, имеется ряд недостатков. Да и с
искусственными органами пока плохо. Но общее направление прогресса меня радует. Он налил еще по рюмке.
- А мне кажется, что прогресс - в другом направлении, - продолжил я гнуть свою линию. - Надо полнее использовать
возможности организма. Ведь сколько удивительного в нас скрыто! Телекинез, телепатия... Лас погрустнел. Я тоже так
мрачнею, наталкиваясь на идиота.
- Ты мои мысли прочесть можешь? - спросил он.
- Сейчас - нет, - признался я.
- Я думаю, что не надо придумывать лишних сущностей, - объяснил Лас. - Все, что человек может, давно уже известно.
Если бы люди могли читать мысли, левитировать и прочую ерунду творить - имелись бы тому свидетельства.
- Если человек вдруг овладеет такими способностями, то он будет таиться от окружающих, - сказал я и посмотрел на Ласа
сквозь Сумрак. - Быть настоящим Иным - значит, вызывать зависть и страх окружающих. Ни малейшего волнения Лас не
обнаружил. Только скептицизм.
- И что же, чудотворец не захочет любимой женщине и детишкам такие же способности обеспечить. Постепенно они бы
нас вытеснили, как биологический вид.
- А если особые способности не передаются по наследству - спросил я, - Ну, или не обязательно передаются. И другому их
передать тоже нельзя? Тогда будут независимо существовать люди и Иные. Если этих Иных немного, то они начнут таиться
от окружающих...
- Сдается мне, что ты ведешь речь о случайной мутации, которая приводит к экстрасенсорным способностям. - рассудил
Лас. - Но если эта мутация случайная и рецессивная, то никакого интереса для нас она не представляет. А вот титановые
кости тебе уже сейчас можно вмонтировать!
- Не надо, - буркнул я. Мы выпили. Лас мечтательно произнес:
- Все-таки есть что-то в нашей ситуации! Огромный пустой дом! Сотни квартир - и в них живет девять человек... если
вместе с тобой. Что тут можно творить! Дух захватывает! А какой фильм можно снять! Вот представь себе клип - роскошные
интерьеры, пустые рестораны, мертвые прачечные, ржавеющие тренажеры и холодные сауны, пустые бассейны и затянутые
пленкой столы в казино. И по всему этому великолепию бредет молоденькая девочка. Бредет и поет. Неважно даже, что.
- Снимаешь клипы? - насторожился я.
- Да нет... - Лас поморщился. - Так... разок одной знакомой панковской группе помог клип снять. Его по МТВ прокрутили,
но потом запретили.
- А что там было ужасного? - Ничего особенного, - сказал Лас, - Песня как песня, совершенно цензурная, даже про
любовь. Видеоряд был странный. Мы его снимали в больнице для лиц с нарушениями двигательных функций. Поставили
стробоскопы в зале, включили песню "Есаул, есаул, что ж ты бросил коня" и позвали больных - танцевать. Они и танцевали
под стробоскоп. Как могли. А потом на эту картинку мы новый звуковой ряд положили. Очень стильно вышло. Но
показывать это и впрямь нельзя. Нехорошо как-то. Я представил себе "видеоряд" - и меня передернуло.
- Плохой из меня клипмейкер, - признался Лас. - Да и музыкант... Один раз мою песню по радио прокрутили, глубокой
ночью, в передаче для всяких отморозков. Что ты думаешь? Тут же позвонил на радио известный композитор, сказал, что он
всю жизнь своими песнями учил людей доброму и вечному, но эта, единственная песня перечеркнула труд всей его жизни...
Вот ты вроде одну песню услышал - она плохому учит?
- По-моему, она издевается, - сказал я. - Над плохим.
- Спасибо, - грустно сказал Лас. - Но ведь в чем беда - многие не поймут. Решат, что это всерьез.
- Так решат дураки, - попытался я утешить непризнанного барда.
- Так их-то больше! - воскликнул Лас. - А протезы головы пока несовершенны... Он потянулся за бутылкой, разлил водку,
сказал:
- Ты заходи, если снова понадобится, не смущайся. А потом я тебе ключ от одной квартиры на пятнадцатом этаже
достану. Квартира пустая, но унитазы стоят. - Хозяин против не будет? - усмехнулся я.
- Ему уже все равно. А наследники все никак поделить площадь не могут.

Глава 3

К себе я вернулся в четыре утра. Слегка пьяный, но на удивление расслабившийся. Все-таки настолько иные люди
встречаются нечасто. Работа в Дозоре приучает к излишней прямолинейности. Этот не курит и не пьет, он хороший мальчик.
А этот ругается матом, он плохой. И ничего не поделать, нас в первую очередь интересуют именно такие: хорошие - как
опора, плохие - как потенциальный источник Темных, Но то, что люди бывают очень разными, мы как-то забываем... Бард об
Иных ничего не знал - в этом я был уверен. И если бы мне довелось вот так посидеть полночи с каждым обитателем "Ассоли"
- я составил бы точное мнение о каждом. Но подобных иллюзий я не строил. Не каждый предложит войти, не каждый станет
разговаривать на отвлеченные темы. А ведь кроме десяти жильцов есть еще сотни людей обслуживающего персонала -
охранники, сантехники, рабочие, бухгалтеры. Мне не хватит никаких разумных сроков, чтобы проверить всех! Умывшись в
душевой кабине - в ней нашелся какой-то странный шланг, из которого можно было струйкой пускать воду, - я вышел в свою
единственную комнату. Надо поспать... а завтра с утра попытаться придумать новый план.
- Привет. Антон, - донеслось от окна. Я узнал голос. И мне сразу стало тоскливо.
- Доброй ночи, Костя. - сказал я. Как-то неуместно прозвучало слово "доброй". Но пожелать вампиру злой ночи было бы
еще глупее.


[ назад ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ далее ]
Хостинг от uCoz